Что нужно знать о круговой тренировке
6 апреля, 2021
Преимущества планирования питания
30 апреля, 2021

Вы знаете свой Индекс Массы Тела? Если нет, вы можете использовать калькулятор ИМТ, доступный онлайн, или вычислить его сами, используя следующую формулу:

ИМТ = Вес (кг) / Рост (м) ².

Теперь, когда вы знаете свой ИМТ, что вам с ним делать?

Какой ИМТ – нормальный?

Нормальное значение ИМТ между 18.5 и 25; человек с ИМТ между 25 и 50 считается страдающим избыточным весом; и человек с ИМТ более 30 считается страдающим ожирением. Вес человека считается недостаточным, если ИМТ меньше 18,5.

Как и большинство показателей здоровья, ИМТ не является идеальным тестом. Например, результаты могут быть искажены беременностью или большой мышечной массой, а также это не лучший показатель здоровья детей или пожилых людей.

И так, почему же ИМТ имеет значение?

В целом, чем выше ваш ИМТ, тем выше риск развития ряда состояний, связанных с избыточным весом, включая диабет, артрит, заболевания печени, несколько типов рака (например, рака груди, толстой кишки и простаты), высокое артериальное давление (гипертония), высокий холестерин, апноэ во сне.

По данным ВОЗ, почти 3 миллиона человек во всем мире умирают ежегодно из-за избыточного веса или ожирения. Кроме того, независимо от какого-либо конкретного заболевания, люди с высоким ИМТ часто сообщают о том, что чувствуют себя лучше как физически, так и психологически, когда они теряют лишний вес.

А это почему ИМТ может не иметь значения

Важно понимать, что сам по себе ИМТ не является показателем «здоровья» или физиологического состояния (например, артериального давления в состоянии покоя), которое указывает на наличие (или отсутствие) заболевания. Это просто показатель ваших размеров. Многие люди имеют высокий или низкий ИМТ и являются здоровыми, и, наоборот, многие люди с нормальным ИМТ нездоровы. Фактически, человек с нормальным ИМТ, который курит и имеет сильную семейную историю сердечно-сосудистых заболеваний, может иметь более высокий риск ранней смерти от сердечно-сосудистых заболеваний, чем тот, кто имеет высокий ИМТ, но не курит и находится в хорошей физической форме.

А еще есть «парадокс ожирения». Некоторые исследования показали, что, несмотря на тот факт, что риск определенных заболеваний увеличивается с повышением ИМТ, люди на самом деле имеют тенденцию жить в среднем дольше, если их ИМТ немного выше.

Собственно, это не должно вызывать удивления. ИМТ, как единственное измерение, не должно определять сердечно-сосудистое здоровье или болезнь; то же самое верно для измерения холестерина, сахара в крови или артериального давления как единственной меры. И хотя здоровье сердечно-сосудистой системы важно, это не единственный показатель здоровья! Например, в исследовании не рассматривались состояния, которые также могут иметь отношение к человеку с повышенным ИМТ, такие как заболевание печени или артрит. Вдобавок, более поздние исследования показывают, что у тех, кто здоров и имеет избыточный вес или ожирение, с течением времени с большей вероятностью разовьется диабет или другие негативные последствия для здоровья.

Заключение

Как единичный показатель, ИМТ явно не идеальный показатель здоровья. Но это по-прежнему полезная отправная точка для важных состояний, которые становятся более вероятными, когда человек страдает избыточным весом или ожирением. Знать свой ИМТ – это хорошая идея. Но также важно осознавать его ограничения.

 

Укрепите свое благополучие и восстановите связь с лучшим собой!

Комментарии закрыты.

Facebook
Instagram

Things you should know about circuit training
April 6, 2021
Benefits of meal planning
April 30, 2021

Do you know your Body Mass Index? If you don’t, you can use a BMI calculator available online or you can calculate it yourself, using this formula:

BMI = Weight (kg) / Height (m) ².

So, now that you know your BMI, what are you going to do with it?

What’s a normal BMI?

A normal BMI is between 18.5 and 25; a person with a BMI between 25 and 30 is considered overweight; and a person with a BMI over 30 is considered obese. A person is considered underweight if the BMI is less than 18.5.

As with most measures of health, BMI is not a perfect test. For example, results can be thrown off by pregnancy or high muscle mass, and it may not be a good measure of health for children or the elderly.

So then, why does BMI matter?

In general, the higher your BMI, the higher the risk of developing a range of conditions linked with excess weight, including diabetes, arthritis, liver disease, several types of cancer (such as those of the breast, colon, and prostate), high blood pressure (hypertension), high cholesterol, sleep apnea.

According to the WHO, nearly 3 million people die yearly worldwide due to being overweight or obese.  In addition, independent of any particular disease, people with high BMIs often report feeling better, both physically and psychologically, once they lose excess weight.

And here’s why BMI may not matter

It’s important to recognize that BMI itself is not measuring “health” or a physiological state (such as resting blood pressure) that indicates the presence (or absence) of disease. It is simply a measure of your size. Plenty of people have a high or low BMI and are healthy and, conversely, plenty of people with a normal BMI are unhealthy. In fact, a person with a normal BMI who smokes and has a strong family history of cardiovascular disease may have a higher risk of early cardiovascular death than someone who has a high BMI but is a physically fit non-smoker.

And then there is the “obesity paradox”. Some studies have found that despite the fact that the risk of certain diseases increases with rising BMI, people actually tend to live longer, on average, if their BMI is a bit on the higher side.

Actually, this should come as no surprise. BMI, as a single measure, would not be expected to identify cardiovascular health or illness; the same is true for cholesterol, blood sugar, or blood pressure as a single measure. And while cardiovascular health is important, it’s not the only measure of health! For example, the study did not consider conditions that might also be relevant to an individual with an elevated BMI, such as liver disease or arthritis.  In addition, more recent studies suggest that those who are healthy and overweight or obese are more likely to develop diabetes or other negative health consequences over time.

Conclusion

As a single measure, BMI is clearly not a perfect measure of health. But it’s still a useful starting point for important conditions that become more likely when a person is overweight or obese. It’s a good idea to know your BMI. But it’s also important to recognize its limitations.

 

Empower your wellbeing and reconnect with your best you!

Comments are closed.

Facebook
Instagram